Verification: c3d17c3472814396

Консультация для родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

                                         

   «ЭТО — ВАГОНЧИК ИГРУШЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.                                                                                                   В ДЕТСТВЕ МНЕ НЕ РАЗРЕШАЛИ ПУСКАТЬ ЕЁ САМОМУ: ОТЕЦ ГОВОРИЛ, ЧТО ОНА ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ, ИЗ АМЕРИКИ... И МНЕ ОСТАВАЛОСЬ ТОЛЬКО ЖДАТЬ, КОГДА ЕМУ ПРИДЕТ ОХОТА РАССТАВИТЬ ВСЁ ЭТО ПОСРЕДИ КОМНАТЫ... ДЕТСТВО КОНЧИЛОСЬ, ПОЕЗД ОСТАЛСЯ, ТАК И НЕ ПРИНЕСЯ МНЕ НИКАКОЙ РАДОСТИ»

ПАУЛО КОЭЛЬО « ОДИННАДЦАТЬ МИНУТ»

 

«Какие игрушки нужны ребенку в 2-3 года». Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают, какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте. Часто мамы, да и бабушки, насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он не во что не играет, чего ему еще нужно. А он огорчен от неудач, устал, раздражен от множества ярких предметов, мелькающих перед глазами. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек ни в раннем, ни в более старшем возрасте, это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет. Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

 Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила.

  1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).
  2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.
  3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т.д.

Всестороннее развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

У каждого малыша должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она помогает ему преодолеть страх одиночества, когда родители временно отсутствуют, страх темноты и др.

Кроме того, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его восприятия, мышления, кругозора, позволяющий проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все игрушки стоит покупать в магазине – можно сделать их самим, от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки для самых маленьких должны, прежде всего, развивать органы чувств: зрение (глаза), слух (уши), осязание (руки). Самые лучшие игрушки для маленьких – те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы (чтобы ребенок не подавился); их окраска должна быть яркой; хорошо, если они будут звучащими.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: Игрушки следует выбирать, а не собирать!

Так какие же игрушки нужны детям раннего возраста?

В возрасте от 3 до 4 лет игрушки должны быть красочные, простые, выразительной формы (пирамидки, неваляшки, мягкие кубики, модули и т. д.). К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы дополняющие игры (сумочки, косынки, фартуки, кепки, фуражки, бинокли и т. д.). Для ребенка 6-7 лет главное – общение с другими детьми, связанное с сюжетом! Например: для этого подойдут все сюжетно - ролевые игры (магазин, стройка, кухня, пожарная часть и т. д.).

Игрушки, развивающие мелкую моторику и познавательные процессы (восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь):

- вкладыши разной формы и цвета (геометрические фигуры, животные, кубы, цилиндры);

- кубики пластмассовые и деревянные;

- дидактическая коробка (с вырезанными по сторонам, треугольной, прямоугольной и квадратной формы) с соответствующими вкладышами;

- набор мячей разной величины и цвета;             

- пирамидки с кольцами;

- набор «Колышки и молоточек», набор «Маленький мастер»(молоточек, отвертка), набор для игр с водой (емкости для воды, рыбки, шарики, уточки, сачок и др.);

- конструкторы простые с устойчивым соединением деталей;

-настольно – печатные игры (разрезные картинки, пазлы из двух и четырех частей);

- игрушки с застегивающими элементами (молнии, пуговицы, шнуровки, липучки, кнопки и др);

- матрешки;

- мозаика;   

- краски (пальчиковые), пластилин;

- музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, музыкальная шкатулка, барабан/бубен, дудочка, металлофон, детская гармошка).

Игрушки, копирующие предметы реальной жизни:

- куклы – голыши среднего размера, куклы большие (средние) - девочки и мальчики, озвученные (желательно), в одежде;

- игрушки, изображающие животных, птиц и рыб;

- фигурки людей, диких и домашних животных;

- автомобили (легковые и грузовые, средние и большие);

- набор мебели (кровать, стол, стул, шкаф, диван (кресло) и др.);

- посуда пластмассовая, соразмерная руке ребенка, постельные принадлежности;

- коляски для кукол, соответствующие росту ребенка.

Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно более натурально и быть достаточно прочным.

И, наконец, самое главное. Ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Игрушка может только помогать настоящей детской игре или мешать ей, превращать игру в автоматические манипуляции. Но если ребенок не умеет играть, если у него отсутствует воображение, желание думать, преобразовывать и создавать новые образы и сюжеты,-никакие игрушки не помогут. Только в руках старшего и умеющего играть партнера игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.

Но, вероятно, важнее всего ценить, уважать и любить каждый сегодняшний день своего ребенка и каждый день собственной жизни. Не жалейте времени на совместные с ребенком игры и занятия, особенно тогда, когда вам необходимо помочь малышу в реализации его замысла. В такие моменты в вашем ребенке рождается Творец, помогите его рождению!

 

свернуть